суббота, 1 ноября 2008 г.

Утро как утро


Светало. На окраине маленького городка несколько лучиков Солнца решили поиграть в салки и так расшалились, что от солнечных зайчиков проснулся рыжий кот Феликс. Он недовольно сморщил нос и гордо удалился в более подходящий для отдыха тёмный уголок. Лучики продолжали резвиться и успокоились лишь тогда, когда Солнце наполовину выползло из-за  горизонта.

Наступало обычное утро обычного дня. Нехотя открывались окна в кособоких домишках, понемногу прибавлялся гул и гомон просыпавшегося городка.

Бабушка Олимпия тоже проснулась и первым делом растопила печь: она была знатным кондитером и спешила напечь побольше ватрушек, плюшек, пирожных, пирогов, кексов, сладких кренделей и массу других сладостей.

Запах от пекущихся вкусностей разбудил всю улицу. Все потихоньку принялись готовить нехитрые завтраки и собираться кто на работу, кто на учёбу, кто просто по делам.

И никто из них даже не догадывался, что в небе происходили странные вещи. Луна, которой каждое утро приходилось уступать место в небе для Солнца, была очень недовольна и возмущённо плавала по своему небесному домику.

- Как же так, - возмущалась Луна, - я и красивее и надёжнее этого выскочки-Солнца, оно совершенно не умеет работать с людьми, жжёт себе не по-детски, пустыни появляются, от жажды умирают звери и люди. А бедные птицы! Они же падают просто в полёте от жары! То ли дело я: тиха, спокойна, рассудительна, вишу себе в небе и дарю вдохновение поэтам, освещаю путь влюблённым. А этот шарик из огня только и умеет, что красиво восходить и заходить. А этого, согласитесь, мало для того, чтобы считаться продвинутым светилом!

И решила Луна пойти к Грому Небесному и, высказать свою обиду. Сказано – сделано. Гром выслушал все жалобы Луны с каменным лицом.

- Если я правильно помню, у вас есть брат Месяц?- осведомился он у жалобщицы.

- Да, есть, - Луна удивлённо смотрела на Гром, - но он раз в месяц приезжает погостить.

- Жаль, а то он поведал бы вам великолепную и поучительную историю… Что ж, милая Луна, я согласен с тем, что вам мало места и времени в нашем небе. Завтра не уходите с неба, Солнце возьмёт отпуск на сутки. А вы уж извольте освещать землю в его отсутствие. Но, если, ни один человек на Земле не похвалит вас – быть вам в опале…

На этом аудиенция у Грома Небесного закончилась,  и он попрощался с повеселевшей Луной.

Солнце восприняло известие об отпуске с радостью и грустью одновременно. С радостью потому, что появилась возможность отдохнуть, с грустью потому, что оно знало, чем это всё закончится. Такое уже было, миллион лет назад и закончилось тем, что вымерли все Динозавры.

- А среди них были достойные мыслители, правда, Гром?

Гром молча соглашался с Солнцем…

Наступило новое утро. Точнее, совсем не наступило. Луна продолжала сиять в небе своим бледным светом, хотя и ярко, но теплее от этого света не становилась. Лунные лучики были тихие и спокойные и коту Феликсу никто не помешал спать сколько влезет. Бабушка Олимпия впервые в жизни проспала час утренней выпечки. Все люди продолжали спать, никто не выходил на улицы и не восхищался луной, никто не хвалил и не ругал её. Всем было всё равно.

Очень возмутилась Луна:

- Стараешься для них, стараешься, а они СПЯТ! Неблагодарные людишки!

И ушла в свой небесный домик горе горевать. Наступила тьма. Если в городах темноту немного разгоняли уличные фонари, то в деревнях темно было, как в самой тёмной пещере.

Гром Небесный недолго думал и отправился к Солнцу, которое тоже подрёмывало от скуки.

- Что ж, пора тебе на работу, - произнёс строго Гром, однако добродушно усмехаясь, - всё возвращается на круги своя…

Светало. На окраине маленького городка несколько лучиков Солнца решили поиграть в салки и так расшалились, что от солнечных зайчиков проснулся рыжий кот Феликс. Он недовольно сморщил нос и гордо удалился в более подходящий для отдыха тёмный уголок. Лучики продолжали резвиться и успокоились лишь тогда, когда Солнце наполовину выползло из-за  горизонта.

Наступало обычное утро обычного дня…

Комментариев нет: